Бразильский модерн, Великие мастера

Бразильский модерн: СЕРХИО РОДРИГЕС (1927–2014)

Среди модернистов-мебельщиков ХХ века бразильский отряд занимает особое место. Кресла, столы и шезлонги далекой страны популярны сегодня по обе стороны Атлантики.

Первое поколение бразильских дизайнеров создавало мебель в скромных ремесленных масштабах. Ситуация изменилась с появлением Серхио Родригеса, которого критик называет «возможно, самым бразильским из всех дизайнеров».

За 60 лет плодотворной работы он создал более 1 200 предметов мебели, а его творчеству посвящен музей Instituto Sergio Rodrigues.

“Я исходил из того, что нормальный бразилец, живя в этой чудесной субтропической стране, дома должен удобно валяться ногами кверху. А дизайн, который к этому располагает, – это и есть настоящий бразильский дизайн.”

— Серхио Родригес, самый бразильский из всех дизайнеров.

Instituto Sergio Rodrigues

Институт Серхио Родригес собрал статьи и хроники мастера из журналов в 1950-х и 1960-х годов. В архивах музея хранятся оригинальные творческие эскизы и зарисовки мастера. Собраны уникальные фотографии и малоизвестные факты из его жизни!

Сайт музея Instituto Sergio Rodrigues:
www.institutosergiorodrigues.com.br

Серхио Родригес (Sergio Rodrigues) родился в Рио в семье оперной певицы и актера. О проектировании мебели он узнал от дяди и решил изучать архитектуру в Национальной Архитектурной Школе в Рио-де-Жанейро. Окончив школу в 1952 году, Родригес начал уделять больше внимания дизайну мебели и в партнерстве с итальянскими дизайнерами The Hauner brothers открыл Moveis Artesanal Paranaense, первый магазин современного искусства и мебели в Куритибе.

Первым известным проектом Серхио Родригеса стали стулья Mocho — игривая вариация на тему традиционного стула, который использовали в деревнях, чтобы доить коров. Отверстие посередине и вогнутая форма стали его отличительными чертами.

Эскиз созданный Серхио Родригес, чтобы проиллюстрировать создание табурета Banco Mocho, 1953 © Instituto Sergio Rodrigues

В 1955 году Серхио Родригес основал мебельную компанию Oca, названную в честь местных соломенных жилищ, чтобы показать свои работы и продемонстрировать размеренность бразильского образа жизни. В период расцвета компании у нее было большое производство и филиалы по всей Бразилии, а также в Калифорнии. С 1963 по 1968 год Родригес также работал в дизайнерской фирме Meia-Pataca, которая специализировалась на серийном производстве и доступной мебели.

Это было время прорывов для страны, где важное место отводилось новшествам, изобретениям и национальным чертам в области не только архитектуры, но и искусств. Родригес был истинным воплощение духа этого времени. Дизайнер делал ставку на удобство. Его мебель универсальна и функциональна. Это кресла и диваны с прочным деревянным каркасом и кожаными сиденьями. Они могут быть сделаны по принципу гамака, как например, модель Kilin, а может напоминать ворох подушек — как в случае с креслом Mole, самой известной работой Родригеса.

.

Подборка фото и эскизов из архива Instituto Sergio Rodrigues о создании кресла Kilin.

Poltrona Mole

У нас Вы можете заказать реплику формы кресла Poltrona Mole​ с оттоманкой!

Легендарная модель кресла с оттоманкой, было разработано Серхио Родригесом в 1957 году и изготовлено в Бразилии. Модель известна как Poltrona Mole или Soft Chair. Кресло получило первый приз на Международном мебельном конкурсе 1961 года в Италии и подарило Родригесу мировое признание. На международном рынке модель получила название Sheriff.

Отличительная особенность Poltrona Mole​​ — мягкие, кожаные подушки кресла, которые лежат на регулируемых кожаных ремнях. Это создает невероятное ощущение комфорта. Вы словно парите в невесомости!

В​ 1999-м году бразильская компания LinBrazil получила права на​ переиздание мебели дизайнера и​ с​ тех пор легендарные кресла и​ диваны объездили полмира. У​ марки есть как точные воспроизведения оригиналов, так и​ вольные фантазии на​ тему​, к примеру на​ выставке iSaloni 2017 в​ Милане компания показала Mole и​ другие изделия Родригеса в​ нехарактерной для них белоснежной обивке.

Иллюстрация Серхио Родригеса для выставки «Говоря о Стул, оглядываясь назад 1954/1991», которая состоялась в Музее Современного Искусства Рио-де-Жанейро в период с 17.12.1991 по 21.01.1992.

Среди модернистов-мебельщиков ХХ века бразильский отряд занимает особое место. Кресла, столы и шезлонги далекой страны популярны сегодня по обе стороны Атлантики.  Серхио Родригес, Хоаким Тенрейру, Оскар Нимейер, Лина Бо Барди, Хорхе Залзупин — имена, которые стали известны далеко за пределами Латинской Америки. Почти все они — иммигранты, европейцы, чьи настоящие карьеры начались именно в далекой Бразилии.

Первый успех бразильского мебельного дизайна приходится на конец 1940-х годов. А плодотворный период связан со становлением новой столицы страны, Бразилиа. Фантастический город возник в конце 1950-х годов благодаря воле президента Жуселину Кубичека ди Оливейры, облик его определили архитекторы Лусио Коста и Оскар Нимейер. Неудивительно, что быстростроящийся полис стал магнитом для талантливых и прдеприимчивых профи. Авангардная архитектура требовала новой мебели,  современных стульев, кресел и столов. Однако скромность и чистота форм, которой были так увлечены после войны французские модернисты, не стала идеалом Латинской Америки. Здесь появились элегантные предметы больших размеров, идеально подходящие для многолюдных застолий и жарких сиест. Многие модели выдают опытный глаз, тренированную руку европейцев.

История бразильского модерна в лицах и событиях на страницах нашего Блога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

41 − 34 =