Блог
Выдающийся бельгийский дизайнер Альфред Хендриккс
В прошлых постах мы писал, что именно творчество гениальных скандинавов привело к формированию так называемого модернизма «с человеческим лицом», главной целью которого стали комфортные и удобные условия для жизни человека. Послевоенная экономия того периода, сменила фокус потребления в обычной семье. Большая часть мебели должна была складываться, раскладываться, трансформироваться, взаимозаменяться и следовать всего одному принципу – быть удобной!
Многие мастера скандинавского дизайна пошли дальше лаконичного и удобного дизайна. Сохраняя простоту формы, они смогли внести элементы, которые придали мебели изысканный и утонченный вид!
Одним из таких великих мастеров, на мой взгляд, был Альфред Хендриккс (Alfred Hendrickx). К сожалению, о творчестве автора сегодня можно судить только по его работам. Биографических данных почти не сохранилось, и мы собирали информацию по крупицам.
О его творчестве мы узнал совершенно случайно, когда почти в один момент винтажный рынок Европы заново открыл для себя работы Альфреда Хендриккса. На многих сайтах посвященных мебели эпохи Mid-century modern, произведения Хендриккса стали очень популярны, найдя огромное количество поклонников. И мы стали в их числе!
Изучая работы Хендриккса, мы были поражен и восхищен его талантом, его новаторским, на тот момент, подходом к дизайну. Все то, что мы так любим сегодня, мы нашел в его работах 50-х годов.
Взгляните как он виртуозно играл с основанием и ножками комодов и столиков. Это восхитительно!
Известно, что Хендриккс сотрудничал с бельгийским производителем мебели Belform. На протяжении всей карьеры, он разрабатывал элегантные, почти скульптурные произведения мебельного дизайна: столы, стулья и кресла, шкафы и наши любимые комоды.
Он один из первых, кто стал использовать черную эмаль, для оснований или для боковых частей мебели. В сочетании с основным древесным рисунком, дизайн становился выразительнее, строже и одновременно легче! Этот прием сейчас встречается повсеместно в коллекция всех знаменитых фабрик. Но, все новое — это давно забытое старое!
В последние годы интерес к работам Альфреда Хендриккса на винтажном рынке стал превышать предложение. Его оригинальные работы быстро расходятся по частным интерьерам, не смотря на то, что цена за некоторые работы автора достигает 13 000 $.
Самые яркие и запоминающие работы Альфреда Хендриккса — это комоды и модульные секции, где лицевую часть фасада украшают керамические панно. Это было еще одно новаторское и эстетически красивое решение Альфреда Хендриккса.
Сегодня многие дизайнеры используют это решение, создавая мебель с керамическими фасадами. Но тогда, в 1950-х годах, Хендриккс был пионером в этой области. Каждое панно для его комодов создавалось и расписывалось вручную художниками-керамистами, что придавало каждому комоду свой уникальный характер!
Альфред Хендриккс работал над созданием этих произведений вместе с художником-керамистом Яак ван де Виджвером из знаменитой керамической студии «Perignem». Чудесные абстрактные картины создавались из более чем 40 керамических плитки ручной работы. Это очень редкие и уникальные предметы мебельного дизайна на винтажном рынке.
У нас вы можете заказать реплику комода Альфреда Хендриккса с керамическим панно ручной работы!
Этот редкий стул нестандартной формы был разработан специально для зала ожидания первого класса авиалиний Sabena в аэропорту Zaventem, Брюсселе.
Вдохновленный обтекаемой формой самолетов, Альфред Хендриккс создал сногсшибательный пример модернистской конструкции! Было выпущено всего 150 копий кресла S3, и сегодня, очень ограниченное количество копий, все еще можно найти в продаже. В оригинальных моделях 1958 года, этикетка «Sabena» по-прежнему прикреплена к нижней стороне сиденья. Такое кресло настоящая редкость на винтажном рынке!
У нас вы можете заказать реплику кресла S3!